Чечуров А.В, Олимпиада по правоведению. Развернутый отчет

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ОЛИМПИАДЫ

Краткая версия отчета: http://politolog.vstu.ru/?p=1130http://vstu.ru/blocks/news/more/20120418/, фотографии и видео:  http://photo.qip.ru/users/vstu/

16 апреля 2012 года на кафедре политологии ВолгГТУ  состоялась  предметная олимпиада в рамках темы «Коррупция как общественная и правовая проблема», для студентов, изучающих дисциплину правоведение.

Студенческая предметная олимпиада представляла собой систему очных соревнований студентов в практическом и творческом применении знаний по правоведению в целом и антикоррупционного законодательства Российской Федерации в частности, являясь формой стимулирования учебной деятельности студентов и эффективным средством повышения качества подготовки, воспитания будущих специалистов, способных опираться в практической деятельности на нормативно-правовые акты.

Цели и задачи студенческой олимпиады.

  1. Проверить и сравнить знания, умения и навыки студентов, изучающих дисциплину «Правовоедение».
  2. Реализовать прикладной аспект образования в форме соревнования на примере анализа оснований и правовой оценки коррупции..
  3. Провести воспитательную работу по формированию социально отвественного отношения к реальности, чувство отвественности и патриотизма.
  4. Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан.
  5. Формировать антикоррупционную устойчивость личности.
  6. Показать на примерах, к каким последствиям может привести коррупция при попустительстве со стороны государства и общества.
  7. Выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

В процессе подготовки и проведения олимпиады по правоведению у обучающихся должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

● гражданско-правовая компетентность (знание нормативно-правовых актов, умение применить эти знания на практике);

● информационная компетентность (умение работать с информацией, умение высказывать свое мнение, умение проявлять активность в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение навыков общения и взаимодействия друг с другом);

● личностная компетентность (самооценка, умение оценить свои ресурсы, принятие решений, умение сделать выбор);

● самостоятельная познавательно-предметная компетентность (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и работать с текстом);

 

Участники олимпиады.

В олимпиаде приняли участие три команды.

1. Команда факультета конструкционных материалов 3-го курса в следующем составе:

Ф.И.О. Группа
1 Селиванова С.В. МВ-331
2 Гончарова Е.И. МВ-331
3 Каплин В.О. ТМ-328
4 Туляков И.А. ТМ-328
5 Климов Д.И. ТМ-328
6 Белоусов В.В. ТМ-328

2. Команда авто-тракторного факультета 4-го курса в следующем составе:

Ф.И.О. Группа
1 Курочкин А.А. ТС-403
2 Яровиков П.И. ТС-403
3 Клименко Д.А. ТС-403
4 Дорогань Р.А. ТС-403
5 Стародубцев Е.Д. ТС-401
6 Косов А.И. ТС-401

3. Команда авто-тракторного факультета 2-го курса в следующем составе:

Ф.И.О. Группа
1 Присич А.Т. ТС-200
2 Каширский А.В. ТС-200
3 Арзамасцев Н.О. ТС-200
4 Павлов Д.А. ТС-200
5 Аль-Фалуджа И.В. ТС-200
6 Борисов М.В. ТС-200
7 Комаров Д.С. ТС-200
8 Илюшин Д.Н. ТС-200
9 Афанасьев Д.Д. ТС-200

Порядок проведения олимпиады

Первое задание

Форма проведения – тест на 15 вопросов по антикорупционному законодательству России. Баллы присваиваются по числу правильных ответов.

Второе задание — письменное задание с устным ответом.

Форма проведения – письменная. Эссе (до 500 знаков) на одну из предложенных проблемных тем на тему коррупции. Эссе пишется коллективно и зачитывается капитаном команды. На написание — 15 минут, на ответ — 2-3 минуты. Жюри оценивает результаты по окончании выступления последнего (максимум 10 баллов).

При этом учитываются:

— Умение определить и вычленить проблему.

— Умение критически  мыслить, приводить оптимальные по объему и содержанию аргументы.

— Умение делать обоснованные выводы и заключения.

— Умение логично и кратко излагать свои суждения.

— Соблюдение регламента.

Третье задание

Форма проведения – устная. По одному представителю от команды дают оценку неоднозначной ситуации из повседневной жизни, на ее «коррупционность» и предлагают форму ее недопущения, используя правовые средства.

При этом учитываются:

Умение определить и вычленить проблему.

— Умение сформулировать собственное видение проблемы, выразить личную позицию.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Четвертое задание

Форма проведения – устная. Представить  в устной (возможно театрализованной форме) пример по теме «Коррупционная ситуация, ее оценка и способы выхода из нее».

При оценке устного выступления команды  и ответов на вопросы учитываются:

— Умение раскрыть основную идею.

— Умение сформулировать собственное видение проблемы, выразить личную позицию.

— Соблюдение регламента.

— Умение дать точный и аргументированный ответ на вопросы команды-партнера.

— Соответствие вопроса тематике конкурса.

— Ссылки на российские и международные нормативно – правовые документы по борьбе с коррупцией.

Максимальная оценка за задание – 10 баллов.

Жюри

В состав жюри вошли преподаватели кафедры политологии.

Итог олимпиады и распределение призовых мест

По итогам оценки четырех заданий членами жюри призовые места среди команд участников олимпиады, были распределены следующим образом:

1-е место заняла команда третьего курса ФТКМ.

2-е место заняла команда четвертого курса АТФ.

3-е место досталось команде второго курса АТФ.

Общие выводы по результатам проведения Олимпиады: 

С одной стороны, олимпиаду можно рассматривать как способ формирования устойчивого интереса к законодательству. С другой стороны, всесторонний анализ результатов позволяет определить уровень и степень подготовки студентов их творческие и аналитические способности, склонность к инновациям.

Учитывая то обстоятельство, что среди участников олимпиады оказались студенты разных курсов с разным уровнем подготовки, возможно присутствует необходимость проводить две олимпиады:

1. Олимпиада уровня «Senior» (для студентов 3-4 курса);

2. Олимпиада уровня «Junior» (для студентов 1-2 курса и ниже, вплоть до старшеклассников, что позволит выявить степень подготовки потенциальных абитуриентов на ранних стадиях набора, а также будет служить мотивационным ориентиром при выборе ВУЗа выпускниками школ).


Добавить комментарий